Среда, 08.05.2024, 05:37
Приветствую Вас, Гость
 
ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
 учреждение «Детский сад «Белочка» п. Пуровск Пуровского района
 
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения за 2012 – 2013 учебный год
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Белочка» (далее МБДОУ «ДС «Белочка» п. Пуровск) введён в действие 31.12.1987года, как ясли – сад. Режим работы дошкольного учреждения пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание. МБДОУ «ДС « Белочка» п. Пуровск осуществляет свою деятельность на основании: лицензии (бессрочной) серия А № 0000136 регистрационный №1394 от 24 мая 2011 года . свидетельства об аккредитации серия АА 060444 №428 от 08.05.2009 г. 
 Юридический и фактический адрес учреждения: 629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. 27 Съезда КПСС, д.3а Телефон: 6-66-21; МБДОУ «ДС «Белочка» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона. Ближайшее окружение: амбулатория поселка Пуровск, СОШ №8, МБДОУ "Детский сад «Гнездышко», МОУ ДОД Пуровская детская школа искусств. В настоящее время детский сад посещают 45 детей. В ДОУ функционирует 2 группы дневного пребывания. 
 
Взаимоотношения с семьями воспитанников осуществляется на основании договоров. Проводятся мероприятия с родителями в соответствии с планом, учитывающем запросы семей воспитанников. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками занятий. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у воспитателей детского сада.
 
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
 
Педагогический состав ДОУ, уровень профессиональной компетентности
 
В дошкольном образовательном учреждении в соответствии со штатным расписанием имеется 4,5 ставок педагогических работников, в том числе 4 ставки по должности воспитатель и 0,5 ставки музыкального руководителя. 
 Все педагоги дошкольного образовательного учреждения имеют специально педагогическое среднее или высшее образование. Общемировая тенденция стандартизации образования нашла свой отклик и к стандартизации российского образования. При этом под стандартизацией понимается деятельность по установлению норм, правил и требований в целях повышения качества образования, обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, экономии всех видов ресурсов, единства измерения результатов образовательного процесса, понимание важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития. В соответствии с этим в 2012- 2013 учебном году в коллективе проводилась большая работа по внедрению федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы и условий ее реализации в соответствии с п. 6.2. ст. 9 Закона «Об образовании». В рамках решения данной задачи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Белочка» п. Пуровск работает постоянно действующий семинар. В дошкольном учреждении на педагогических часах систематически проводились консультации, собеседования по данному направлению. В этот период был организован контроль планирования воспитательно-образовательной работы. Анализ показал, что планирование осуществляется без учета комплексно-тематического подхода, в моделировании образовательного процесса не прослеживается интеграция образовательных областей, нет ориентации на результат. Проведен цикл консультаций по примерной форме календарного планирования с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей. Педагоги получили информацию по планированию совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей во время проведения непосредственно образовательной деятельности (групповой, индивидуальной), образовательной деятельности в режимных моментах, планирования организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, планирования взаимодействия с родителями. В 2010 году коллектив перешел на новую форму планирования с учетом ФГТ. На основе программы семинара в рамках «Гостевого обмена опытом» воспитателями была представлена совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности. В ходе совместного обсуждения определялись достижения воспитателей ДОУ по инновационной деятельности, возможные перспективы по организации НОД на основе комплексно-тематического принципа. Все педагоги дошкольного учреждения проводили консультации по тематике семинара. Материалы консультаций были представлены на выставке по внедрению ФГТ к итоговому педагогическому совету. 
Материально-техническая база.
Здание детского сада типовое,  одноэтажное, кирпичное исполнение «Г» образной формы с подвальным помещением, общей площадью застройки 683,3 при высоте 3,04 м., имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Кровля мягкая. Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, веранд и малых форм, находящихся на участках. Территория имеет два прогулочных участка, оборудованных прогулочными верандами, малыми формами. Имеется уличное освещение. Ограждение по периметру в исправном состоянии. Оборудование здания детского сада: защищенность отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованием СанПиНа и Госпожнадзора. В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится работа по охране труда и технике безопасности. С вновь поступившими сотрудниками проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся один раз в шесть месяцев и заносятся в книгу инструкций под роспись. По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации, размещенные на первом этаже. Смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Составляются акты и проводятся испытания спортивного инвентаря, акты гидравлического испытания резинотканевых пожарных рукавов. Имеется в наличии 7 огнетушителей порошковых, они размещены согласно требованию Госпожнадзора. В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, план мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в ДОУ. В коридорах размещены уголки по охране труда, пожарной безопасности, по предупреждению терроризма. Пищеблок и прачечная имеют необходимое технологическое оборудование. Функционирует медицинский кабинет. Медицинская сестра, деятельность которой регламентируется. 
Финансовое обеспечение детского сада
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - средства муниципального бюджета; - родительская плата; - имущество, переданное МДОУ собственником; - иные источники, предусмотренные действующим законодательством. 

 1. Реализация воспитательно-образовательного процесса.
В 2012 - 2013 году МБДОУ работает как учреждение для детей от 2 до 4 лет . Педагогический коллектив работал с детьми младшего дошкольного возраста по программе«От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Для реализации программ в ДОУ созданы следующие условия: – имеется достаточное методическое обеспечение программы. Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются воспитателями игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Уровень усвоения программы по линиям развития
Одной из частей образовательной программы является мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса проводится через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств воспитанников. Данная деятельность проводится педагогами детского сада с использованием различных форм: -наблюдение за деятельностью воспитанников в различные периоды пребывания в учреждении, -анализ продуктов детской деятельности, -специальные педагогические пробы организуемые педагогом.
 
Уровни Физическое развитие
Познавательно-речевое
развитие
Социально-личностное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
высокий

42.50

72

86.50

41

средний

45.50

60.50

45

43

низкий

7.50

-

18.50

15.50

               
Приоритетным направлением в работе ДОУ является укрепление здоровья воспитанников. В ДОУ созданы условия для осуществления поставленных задач: имеется медицинский кабинет с изолятором на 1 место. Кабинет оснащен медицинским оборудованием: тубус-кварц, пантографом, ингалятором ультразвуковым «Вулкан», люксметром . Кабинет укомплектован оборудованием: термометры, шпателя, аптечками для оказания помощи при анафилактическом шоке, первой помощи. Плановые работы по вакцинации детей проводятся в амбулатории поселка Пуровска.                             
Динамика адаптации воспитанников.
Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Наше дошкольное учреждение осуществляет приём детей младшего дошкольного с двух лет.В 2012-2013 учебном году в МБДОУ «ДС «Белочка» п. Пуровск было набрано 28 малышей (13 девочек и 15 мальчиков) возрастом 2-2,5 лет. Вопрос адаптации детей к условиям ДОУ для нас особенно актуален. Прежде всего, нужно - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Стараемся максимально приблизить их к домашним (посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую игрушку, не заставлять есть нелюбимую пищу и т. д.). Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не выказывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности и прочего, вести адаптационные листы, которые помогут отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса. Процесс перехода ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму дошкольного учреждения. Приём вновь поступивших детей проводился по графику, согласованному с родителями. Медицинским работником ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Работниками МБДОУ заполняются адаптационные листы, в которых отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников (настроение, сон, как кушает, играет и т.д.). Педагогические сотрудники оказывали эмоциональную поддержку детям, способствовали постепенному привыканию детей к ДОУ. При проведении занятий учитывается специфика работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. Учитывая все особенности приспособления детей к садику, проведено собрание родителей, где принято решение прилагать совместные усилия по оказанию помощи детям по преодолению существующих затруднений. 
 
Легкая – 10 – 15 дней Средняя – 30 – 40 дней Тяжелая – 2 – 6 месяцев
 
Степень адаптации            Количество детей
Легкая                            17 человек
Средняя                          10 челов
ек
Тяжелая                             1 человек