Вторник, 07.05.2024, 22:17
Приветствую Вас, Гость
«Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
 
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
«Программа должна:
  • ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»
Задачи дошкольного образования:
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие у детей положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • формирование различных знаний об окружающем мире;
  • стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
  • включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
  • физическое
  • познавательно- речевое
  • социально- личностное
  • художественно- эстетическое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы: Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:
  • Физическая культура;
  • Здоровье;
    Социализация;
  • Труд;
  • Безопасность;
  • Коммуникация;
  • Познание;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыка
  • Художественное творчество.

Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:

  • Физическая культура – двигательной;
  • Социализация – игровой;
  • Труд – трудовой;
  • Коммуникация - коммуникативной;
  • Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
  • Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
  • Музыка – музыкально-художественной;
  • Художественное творчество - продуктивной
Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование др.
Формы непосредственно образовательной деятельности
Двигательная, Игровая
Продуктивная, Чтение художественной литературы 
Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
 
Примеры форм работы
Наблюдение 
Решение проблемных ситуаций
Игры (сюжетные, с правилами)
Беседа
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Игры (сюжетные, с правилами)
 
Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 2-3 лет

Образовательная область «Труд»
Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
 
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
 
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
 
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы« направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
 
Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание образовательной области „Художественное творчество« направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству
 
Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: • развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству
 
 
Подготовила: Искендерова А.Н.